Get Adobe Flash player

Вы здесь

    Мерчандайзинг в сетях

    Немножко о мерчандайзинге в сетях.

    Как я уже сказала, все производители заинтересованы на сегодняшний день в хорошем мерчандайзинге в сетях . А сети, в свою очередь, не заинтересованы в мерчандайзерах со стороны производителей. Вот тот конфликт интересов, о котором я уже говорила. Как правило, в сетях, если говорить о лидерах рынка, не идет речь о борьбе за место.
    Как правило, место на полке определяется уже изначально, в момент подписания контракта на поставку.
    То есть, мы с вами исполнили требования сети, мы заплатили так называемую некую входную сумму, и мы либо заплатили деньги за место на полке, купили это место, либо на каких-то приоритетных договорных началах это место определили и зафиксировали.
    И чаще всего, в сетях речи о мерчандайзинге в классическом понимании не идет, речь идет о работе укладчиков. Нужно отдавать себе в этом отчет.
    Поэтому, когда некие крупные западные сети, предлагают вам заплатить за то место, которое и так за вами закреплено, возникает вопрос: а что, собственно, произойдет с моим продуктом, если я эту сумму не заплачу?
    Последние годы активно муссируется тема, что крупные западные сети диктуют свои условия производителям. На самом деле, по моему мнению, это не так. Они диктуют условия тем производителям, позиции которых на рынках не шибко-то сильны.
    Потому что, если мы говорим о сильном бренде, сильном бренде продукта и сильном бренде сети, то это вопрос взаимной договоренности. Потому что заинтересованность друг в друге взаимная. Но это уже как нюансы, связанные со сбытом, с представленностью в сетях. Если вернуться к вопросам мерчандайзинга, то, как это ни прискорбно, но мерчандайзинга в сетях на сегодняшний день фактически не существует. То есть, мы ничего принципиально изменить там не можем.